1
ИСПАНСКИЙ И ТЫ

Темы и лексика
• Изучение испанского языка
• Различные варианты испанского языка

Коммуникативные цели
• Выразить продолжительность действия, которое
началось в прошлом и продолжается в настоящем
• Попросить оценить что-либо
• Дать оценку
• Выразить способность заниматься чем-либо
• Поговорить о прошлом
• Описать прошлое
• Рассказать о том, чем раньше часто занимались
• Описать действие, которое было сделано
за определенный промежуток времени
• Рассказать о действии, которое было сделано один раз

ГРАММАТИКА
• Llevar + временной отрезок + герундий
• «С» (Desde) + действие/месяц/год/…
• Desde + hace + временной отрезок
• «С» (Desde) + que + глагол в определенной форме
• «Казаться / считать» Parecer/encontrar + прилагательное
• «Быть хорошим / плохим для /в»
(Ser bueno-a / malo/-a para/en…)
• Время Preterito imperfecto – preterito indefinido
• Временные указатели: «много дней, обычно, однажды» (muchos días, normalmente, un día, una vez…)

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
• Стратегии изучения

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Испанский в Америке

2
XXI ВЕК, МИР ЛАТИНОАМЕРИКАНЦЕВ

Темы и лексика
• Будущее
• Испания и Латинская Америка

Коммуникативные цели
• Поговорить о будущем
• Предсказать что-либо
• Описать условия и последствия
• Сравнить: отметить что-либо среди множества
• Расспросить и рассказать о культуре
• Выразить вероятность

ГРАММАТИКА
• Время Futuro simple
• «Если» (Si) + presente de indicativo, + futuro simple
• Относительная превосходная степень
• Вопросительные слова: «что / какой / какие»
(qué / cuál / cuáles)
• Предлог + вопросительное слово
• Вероятностное значение будущего времени

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• «Утка»: от Андов до целого мира

3
¿CÓMO CONOCISTE A TU MEJOR AMIGO?

Темы и лексика
• Друзья. Любовь
• Прилагательные, используемые для описания личности
• Формы знакомства

Коммуникативные цели
• Дать определение
• Поговорить о прошлом
• Описать ситуацию и обстоятельства, при которых что-либо произошло
• Рассказать о событиях прошлого
• Слова для выражения причины

ГРАММАТИКА
• Relativos: «что» (que); предлог + «кто» (quien)
• Время Preterito imperfecto – preterito indefinido
• Время Preterito imperfecto глагола «быть» (estar) + герундий
• Личные местоимения, употребляемые с возвратными глаголами: «знакомиться, становиться, упасть, отдаться» (conocerse, hacerse, caerse, darse)
• Придаточные времени
• Причина: «потому что / так как» (porque-como)

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
• Учиться на ошибках

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Народности в Латинской Америке: индейцы

4
КАКАЯ У ТЕБЯ ЖИЗНЬ?

Темы и лексика
• Знакомства
• Личные отношения

Коммуникативные цели
• Описать действие, предшествующее другому действию в прошлом
• Рассказать о событиях нашей жизни
• Рассказать о личном опыте
• Проявить интерес к кому-либо
• Выразить радость и удовлетворение
• Выразить грусть и боль
• Выразить удивление и рассказать, что что-либо показалось странным

ГРАММАТИКА
• Время Preterito pluscuamperfecto
• Время Preterito imperfecto – preterito indefinido
• A los/las + временной отрезок (+ de + инфинитив)
• «Через» (Dentro de) + временной отрезок
• Неопределенные местоимения: «кто-либо, никто, что-либо, ничего, какой-либо, какая-либо, какие-либо, ни один, ни одна, ни одни» (alguien, nadie, algo, nada, algún, alguno(s), alguna(s), ningún, ninguno, ninguna)
• Фразы для описания чувств / эмоций:
– «Как» (!Que + существительное…!)
– «Сколько» (iCuánto + глагол…!)
– «Как» (!Como + глагол…!)
• Глаголы и выражения с предлогами: « радоваться / быть сытым /хотеть / договориться / восхищаться»
(alegrarse / estar harto / tener ganas / acordarse /estar encantado + de) + инфинитив

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
• Догадаться о значении по контексту

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Закуски

5
ПОЖЕЛАНИЯ И ПЛАНЫ

Темы и лексика
• Пожелания
• Праздники
• Празднования
• Пожелания общества
• Проекты и планы

Коммуникативные цели
• Выразить надежду
• Рассказать о пожеланиях относительно будущего
• Сформулировать добрые пожелания, учитывая социальное положение
• Рассказать о планах
• Рассказать по порядку о том, чем будете заниматься в будущем

ГРАММАТИКА
• Настоящее время сослагательного наклонения (Presente de subjuntivo)
• «Желать / хотеть / надеяться» (Desear / querer / esperar / tener ganas de + que) + presente de subjuntivo
• «Лишь бы / пусть» (Ojalá/que) + presente de subjuntivo
• Придаточные времени, употребляемые с subjuntivo: «Когда / как только» (Cuando /en cuanto) + presente de subjuntivo + futuro simple
• Futuro simple + «до / с» (hasta / después de + que) + presente de subjuntivo

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Виноград в канун Нового Года

6
ХАРАКТЕР, ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА

Темы и лексика
• Характер
• Личные отношения
• Чувства
• Душевное состояние

Коммуникативные цели
• Описать характер человека
• Поговорить о личных отношениях
• Выразить привязанность
• Описать сходства
• Выразить радость
• Выразить грусть
• Выразить недовольство
• Выразить страх
• Выразить нервозность
• Выразить стыд
• Описать изменения в душевном состоянии

ГРАММАТИКА
• Количественные местоимения: «чересчур, много, достаточно, больше, мало, немного, что-либо, ничего» (demasiado, muy, bastante, más bien, poco, un poco, algo, nada)
• «Хорошо / плохо / не очень хорошо ладить с кем-либо» (Llevarse bien/mal/regular (con alguien))
• «Нравиться / не нравиться / не очень нравиться кому-либо» (Caer bien/mal/regular (a alguien))
• «Напоминать / быть похожим на кого-либо чем-либо» (Parecerse (a alguien) en…)
• «Мне страшно / меня беспокоит / меня раздражает / меня нервирует» (Me da miedo/ preocupa / molesta / pone nervioso / …) + существительное / инфинитив / que + subjuntivo
• «Не выношу» (No soporto) + существительное / инфинитив / que + subjuntivo
• «Меня радует / меня злит» (Me pongo contento / me enfado) + «когда / если» (cuando/si) + indicativo

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
• Техники запоминания

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Разговор в лифте

7
ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ

Темы и лексика
• Здоровье
• Здоровая жизнь
• Спорт и хобби

Коммуникативные цели
• Описать проблемы
• Попросить совета
• Посоветовать
• Предложить и подсказать
• Поставить себя на чьё-либо место
• Сделать что-либо прежде, чем попросить совет

ГРАММАТИКА
• Утвердительная и отрицательная формы глаголов в повелительном наклонении ( + личные местоимения)
• «Посоветовать / порекомендовать» (Aconsejar/recomendar) + инфинитив
• «Посоветовать / порекомендовать» (Aconsejar/recomender + que) + subjuntivo
• Условное наклонение Condicional simple
• «Я бы на твоём месте» (Yo, en tu lugar, / yo que tú,) + condicional simple
• «Прекратить» (Dejar de) + инфинитив ; «Продолжить» (Seguir/continuar) + герундий

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
• Догадаться о значении слова / фразы из контекста

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Отдых в Испании

8
ТЕХНОЛОГИИ

Темы и лексика
• Телефон
• Сообщения
• Интернет

Коммуникативные цели
• Попросить об услуге
• Попросить предмет
• Попросить о помощи
• Спросить разрешения
• Ответить на жалобу
• Попросить передать сообщение
• Передать информацию
• Передать просьбу
• Передать жалобы

ГРАММАТИКА
• «Ты можешь / ты мог бы / тебе не трудно / тебе не трудно было бы + дать мне / оставить мне / одолжить мне / передать мне / принести мне ? » (¿Puedes / podrías / te importa / te importaría + darme / dejarme/prestarme/pasarme/traerme… ?)
• «Ты можешь / ты смог бы / тебе не трудно / тебе не трудно было бы (+помочь мне)» (¿Puedes/ podrías / te importa / te importaría (+ ayudarme a)) + инфинитив ?
• «Тебе не помешает если» (¿ Te molesta/importa si) + настоящее время изъявительного наклонения?
• «Скажи ему / скажите ему, что№ (Dile/dígale que…)
• «Сказал, что» (Ha dicho) Que + indicativo
• «Спросил если / где / что/ когда» (Ha preguntado si/ dónde/qué/cuándo/…) + indicativo
• «Сказал, что» (Ha dicho que) + subjuntivo ;
• «Хочет, чтобы» ((Quiere que) + subjuntivo

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
• Какому типу студентов, изучающих испанский язык, ты принадлежишь?

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Цитаты о Латинской Америке

9
ГОРОДА

Темы и лексика
• Большие города: преимущества и недостатки
• Твой идеальный город

Коммуникативные цели
• Описать город
• Высказать мнение
• Выразить согласие
• Выразить несогласие
• Привести контраргумент
• Выразить необходимость
• Рассказать о цели
• Высказаться за или против

ГРАММАТИКА
• Безличие: «люди, кто-то, один / одна, ты, они (ж.р.)» (la gente, se, uno/una, tú, ellos)
• «Полагаю / считаю / думаю, что»
(Creo/pienso/opino/…que) + indicativo
• «Не полагаю / не считаю / не думаю, что»
(No creo/pienso/opino/…que) + subjuntivo
• «Правда, что» (Es verdad/…que) + indicativo
• «Неправда, что» (No es verdad/…que) + subjuntivo
• «Ясно, что» (Está claro que) + indicativo
• «Непонятно, что» (No está claro que) + subjuntivo
• «Необходимо» (Es necesario que)+ subjuntivo
• «Чтобы» (Para que)+ subjuntivo
• «Быть за / против» (Estar a favor / en contra de ) + инфинитив / que + subjuntivo

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
• Принять участие в обсуждении

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Городская жизнь Латинской Америки

10
ПРОИСШЕСТВИЯ И ШУТКИ

Темы и лексика
• Происшествия и забавные истории
• Шутки

Коммуникативные цели
• Поговорить о прошлом
• Рассказать происшествия, забавные истории
• Уточнить, сколько раз было произведено действие
• Продолжительность действия или деятельности в прошлом
• Описать действия в прошлом которые происходят одновременно
• Описать несостоявшееся действие
• Описать ситуацию или обстоятельства, при которых произошло событие
• Описать действие в прошлом, предшествующее другому действию или другой ситуации в прошлом

ГРАММАТИКА
• Время Pretérito indefinido
• Время Pretérito imperfecto
• Время Pretérito imperfecto – pretérito indefinido
• Время Pretérito imperfect глагола «быть» (estar) + герундий
• Al + инфинитив
• Время Pretérito pluscuamperfecto

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
• Использование словаря

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• «Первое апреля»

11
БУДУЩЕЕ

Темы и лексика
• Будущее
• Жизнь в будущем
• Жизнь в XXI веке

Коммуникативные цели
• Сформулировать гипотезу относительно будущего
• Выразить возможность
• Выразить уверенность или неуверенность

ГРАММАТИКА
• Фразы для выдвижения гипотезы с использованием indicativo и subjuntivo
• Время Futuro simple
• Время Presente de subjuntivo

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
• Перевод

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Торговля на справедливой основе

12
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Темы и лексика
• Межкультурная коммуникация
• Жесты
• Традиции и нормы поведения
• Социальные нормы

Коммуникативные цели
• Описать жесты
• Описать традиции и нормы поведения
• Рассказать о социальных нормах
• Дать оценку
• Рассказать о вкусах
• Выразить удивление

ГРАММАТИКА
• Некоторые случаи использования «se»;
• Tú безличное
• Ser- estar: «плохо образован / это не хорошо» (es de mala educación / no está bien visto) + инфинитив
• «Логично / естественно / мне кажется забавным» (Es lógico /natural/me parece gracioso + que) + subjuntivo
• «Мне нравится / мне очень нравится, что» (Me gusta/ encanta que) + subjuntivo
• «Меня удивляет / привлекает внимание то, что» (Me sorprende /llama la atención) + que + subjuntivo

СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
• Использование жестов для решения проблем, связанных с коммуникацией в ходе разговора

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Mafalda