1
ПОПРИВЕТСТВОВАТЬ И ПРЕДСТАВИТЬСЯ

Темы и лексика
• Приветствие
• Имя и фамилия
• Алфавит
• Фразы-помощники
• Типовые задания
• Прощания

Коммуникативные цели
• Поприветствовать
• Ответить на приветствие
• Представиться
• Спросить и назвать
имя и фамилию
• Произнести по буквам
• Попрощаться

ГРАММАТИКА
• Личные местоимения подлежащие «я, ты» (yo, tú)
• Настоящее время изъявительного наклонения: глаголы «называться» (llamarse и
apellidarse) в форме 1 и 2 лица единственного числа

ФОНЕТИКА
• Алфавит

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Интернациональные слова

2
ОТКУДА ВЫ РОДОМ?

Темы и лексика
• Страны и национальности
• Языки
• Фразы-помощники
• Числа от 0 до 20

Коммуникативные цели
• Спросить и назвать национальность
• Спросить и сказать, на каких языках вы говорите
• Выразить незнание чего-либо
• Спросить значение слова и как оно пишется

ГРАММАТИКА
• Личные местоимения подлежащие «он, она» (él, ella)
• Настоящее время изъявительного наклонения (единственное число): глаголы «быть
и говорить» (ser, hablar)
• Род прилагательных, выражающих национальность
• Вопросительные слова: «где?, что?» (¿dónde?, ¿qué?)

ФОНЕТИКА
• Акцент

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Испанский язык в мире

3
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Темы и лексика
• Профессии
• Место работы
• Учёба
• Числа от 21 до 100
• Адрес
• Телефонный номер
• Порядковые числительные

Коммуникативные цели
• Спросить и сказать, кем работаете
• Спросить и назвать место работы
• Спросить и сказать, что вы изучаете
• Спросить и назвать адрес
• Спросить и дать номер телефона и факса
• Спросить и дать адрес электронной почты

ГРАММАТИКА
• Мужской и женский род существительных
• Неопределенные артикли единственного числа: un, una
• Настоящее время глаголов изъявительного наклонения в форме единственного числа: глаголы «работать, учиться, жить и иметь» (trabajar, estudiar, vivir, tener)
• Вопросительные слова: «что?, какой?» (¿qué?, ¿cuál?)

ФОНЕТИКА
• Интонация при вопросе и ответе

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Работа в Испании

4
ТЫ ИЛИ ВЫ?

Темы и лексика
• Приветствия
• Представить кого-либо
• Обращение

Коммуникативные цели
• Обратиться к кому-либо
• Поприветствовать
• Ответить на приветствие
• Представить кого-либо
• Ответить, когда вам кого-либо представили
• Узнать информацию о ком-либо
• Представиться
• Попросить подтвердить что-либо

ГРАММАТИКА
• Определённые артикли единственного числа: el, la
• Наличие или отсутствие определённого артикля при обращении
• Составной артикль al
• Указательные местоимения единственного числа: «этот, эта» (este, esta).
• «Ты-вы» (tú – usted): глаголы «быть, называться, говорить, работать, учиться, жить и иметь» (ser, estar, llamarse, hablar, trabajar, estudiar, vivir и tener) в форме 2 лица единственного числа

ФОНЕТИКА
• Звук /r/

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Использование местоимений «ты» (2 варианта) и «вы»

5
МОЯ СЕМЬЯ

Темы и лексика
• Семья
• Семейное положение
• Возраст
• Описание внешности человека
• Цвета
• Характер
• Идентификация личности

Коммуникативные цели
• Расспросить и рассказать о семье
• Спросить и указать семейное положение
• Спросить и указать возраст
• Описать внешность человека
• Поговорить о характере человека
• Идентифицировать человека
• Поблагодарить кого-либо

ГРАММАТИКА
• Настоящее время изъявительного наклонения: – глаголы «быть и иметь» (estar и tener);
– глаголы «быть, говорить, работать, учиться и жить» (ser, hablar, trabajar, estudiar и vivir)
в форме 3 лица множественного числа
• Число существительных и прилагательных
• Притяжательные местомения: «мой (мои), твой (твои), его, её» (mi(s), tu(s), su(s))
• Согласование в роде и числе прилагательного и существительного
• Вопросительные слова: «кто ?» (¿quién?), «сколько ?» (¿cuántos/-as?), «как ?» (¿cómo?)
• Наречия «много» (muy), «достаточно» (bastante)

ФОНЕТИКА
• Интонация при вопросе и ответе

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Жители Латинской Америки

6
ПРЕДМЕТЫ

Темы и лексика
• Предметы
• Числа от 101 до 10 000
• Монеты и банкноты
• Покупки

Коммуникативные цели
• Сказать о существовании чего-либо где-либо
• Попросить что-либо в магазине
• Спросить и сказать, какая монета используется в стране
• Спросить цену

ГРАММАТИКА
• Неопределенные артикли множественного и единственного числа
• Указательные прилагательные и местоимения
• Вопросительные слова: «какой?» (¿cuál?), «сколько?» (¿cuánto?)

ФОНЕТИКА
• Слоги

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Рынки изделий народных промыслов Перу

7
МЕСТО, В КОТОРОМ Я ЖИВУ, МОЙ ГОРОД

Темы и лексика
• Населённый пункт или город
• Географическое положение
• Числа от 10 001

Коммуникативные цели
• Рассказать о том, где находится населённый пункт
• Описать населённый пункт
• Рассказать о том, сколько людей проживает в данном месте
• Спросить и назвать столицу
• Выразить причину

ГРАММАТИКА
• Использование 2 глаголов «быть» : ser и estar
• Предлоги и наречия места: «через, в, рядом с, далеко от» (por, en, cerca (de), lejos (de))
• Вопросительные слова: «сколько ?» (¿cuántos?), «где ?» (¿dónde?), «как ?» (¿cómo?), «почему ?» (¿por qué?), «какой ?» (¿cuál?)

ФОНЕТИКА
• /!/-/k/

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• География Латинской Америки

8
МОЯ КВАРТИРА, МОЯ КОМНАТА

Темы и лексика
• Квартира
• Моя комната
• Мебель

Коммуникативные цели
• Описать квартиру
• Описать комнату
• Сказать о наличии чего-либо
• Указать местоположение чего-либо

ГРАММАТИКА
• Глагол быть (ser): описания
• Глагол быть (estar): расположение в пространстве
• Hay-está(n)
• Предлоги и наречия места

ФОНЕТИКА
• Ударный слог

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Жизнь в Испании

9
ВКУСЫ, ХОББИ

Темы и лексика
• Спорт и хобби
• Вкусы

Коммуникативные цели
• Поговорить о вкусах
• Поговорить о схожих и отличающихся вкусах
• Выразить различную степень пристрастия к чему-либо

ГРАММАТИКА
• Формы и использование глаголов «нравиться» (gustar и encantar)
• Местоимения в функции прямого дополнения
• Наречия: «Также да, также нет, да, нет» (también, tampoco, sí, no)

ФОНЕТИКА
• Ударный слог

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Музыка Латинской Америки

10
МОЙ РАЙОН,
ЧАСЫ РАБОТЫ И ВРЕМЯ

Темы и лексика
• Район
• Общественные места
• Время
• Дни недели
• Режим работы
• Месяца и времена года
• Погода

Коммуникативные цели
• Описать район
• Выразить предпочтение
• Спросить и сказать, который час
• Спросить и дать информацию о часах работы чего-либо
• Рассказать о погоде

ГРАММАТИКА
• Es, está, hay, tiene
• Обозначение количества: «много, достаточно, мало» (mucho/-a/-os/-as, bastante(s), poco/-a/-os/-as)
• Моё любимое место…
• То, что мне больше \ меньше всего нравится, это…
• Предлоги «в, из, через» (a, de, por)
• Настоящее время изъявительного наклонения глаголов «идёт дождь, идёт снег» ( llover и nevar: llueve и nieva)
• «Много» (Muy-mucho)

ФОНЕТИКА
• Ударный слог

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Режим работы различных общественных мест в Испании

11
ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ

Темы и лексика
• Обычный день
• Повседневные занятия

Коммуникативные цели
• Поговорить о том, чем мы часто занимаемся
• Спросить и сказать, во сколько мы что-то делаем

ГРАММАТИКА
• Настоящее время изъявительного наклонения правильных и неправильных глаголов «идти, начинать, возвращаться, ложиться спать, делать, выходить» в форме единственного числа
(ir, empezar, volver, acostarse, hacer, salir)
• Возвратные частицы: me, te, se

ФОНЕТИКА
• Тоническое ударение в формах единственного числа глаголов в настоящем времени

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Юморист Forges и юмор

12
ВЫХОДНЫЕ

Темы и лексика
• Конец недели
• Спорт и хобби
• Домашние хлопоты

Коммуникативные цели
• Рассказать, чем мы обычно занимаемся в выходные
• Рассказать, как часто мы что-либо делаем

ГРАММАТИКА
• Настоящее время изъявительного наклонения правильных и неправильных глаголов «идти, возвращаться, ложиться спать, делать, выходить» в форме единственного и множественного числа (ir, volver, acostarse, hacer, salir)
• Возвратные частицы множественного числа: nos, os, se
• Наречия частотности : «всегда, обычно, часто, иногда, никогда» (siempre, normalmente, a menudo, a veces, nunca)

ФОНЕТИКА
• Ai-ei
• Тоническое ударение в формах множественного числа глаголов в настоящем времени

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Зависимость от телевизора

13
РАБОТА

Темы и лексика
• Работа или учёба
• Профессии
• Транспорт

Коммуникативные цели
• Поговорить о работе или учёбе
• Рассказать об условиях работы
• Рассказать о положительных и отрицательных сторонах работы
• Поговорить о транспорте
• Спросить и рассказать, как часто мы что-либо делаем

ГРАММАТИКА
• Выражение частотности: «один раз, два раза в день, каждые три дня» (una vez / dos veces al día, cada tres días…)
• Cuanti!cadores: «много, довольно, мало» (mucho, bastante, poco)
• Вопросительное слово: «как» (¿cómo?)
• Глагол «приходить» (venir)
• Предлоги: «от…до, начиная с… до, в (2 варианта), через» (de… a, desde… hasta, en, a, por)

ФОНЕТИКА
• Интонация

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Путешествовать в Перу

14
ТЫ УМЕЕШЬ ПЛАВАТЬ?

Темы и лексика
• Спорт и хобби
• Интернет
• Оценка
• Мнение

Коммуникативные цели
• Рассказать о способности что-либо делать
• Рассказать о том, что мы умеем делать, что знаем
• Рассказать о том, что мы не умеем делать, что не знаем
• Оценить
• Выразить мнение
• Выразить согласие
• Выразить несогласие
• Привести контраргумент

ГРАММАТИКА
• «Знать» (Saber) + инфинитив/существительное
• «Знать» (Conocer) + существительное
• «Также да, также нет, да, нет» (También, tampoco, sí, no)
• Глагол + «хорошо \ плохо \ посредственно \ не очень» (bien/mal/regular/así, así)
• Глагол «создавать» (creer)
• «Быть» (Ser) + «хорошо \ плохо» (bueno/malo)

ФОНЕТИКА
• Интонация в вопросительных и утвердительных фразах

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Обладатели Нобелевской премии из Испании и Латинской Америки

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Темы и лексика
• Привычки
• Спорт и хобби

Коммуникативные цели
• Поговорить о прошлом: рассказать, что мы делали вчера

ГРАММАТИКА
• Прошедшее время Pretérito indefinido:
– правильные глаголы
– неправильные глаголы: «делать, приходить, идти, быть» (hacer, venir, ir, ser, estar)

ФОНЕТИКА
• Ударный слог

ИСПАНИЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
• Аргентина